Афанасьева Ольга Сергеевна.Воспитатель детей дошкольного возраста;)

*Для родителей дошкольников*

                 Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Не следует:

Запирать его одного в тёмной или тесной комнате Бить по рукам, по голове и лицу. Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает» Пугать животными Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д. Объявлять ребёнку бойкот

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

  1. Смеяться над ним, называть трусишкой.
  2. Высмеивать, особенно при других детях.
  3. Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:

  1. Предложить нарисовать их.
  2. Поиграть в сказочных героев.

Если ребёнок боится темноты:

  1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  2. Можно совершить путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.
  3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в тёмную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в тёмной комнате.

Если ребёнок боится собак:

  1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может трогать, играть.
  2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребёнком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

  1. Устраивать шумные игры.
  2. Смотреть страшные фильмы
  3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.

Перед сном надо:

  1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
  2. Спокойно разговаривать
  3. Создавать обстановку мира, покоя и уюта.


                                         Умеем ли мы общаться с детьми?
Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем
учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько
советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.
Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.
Не добивайтесь успеха силой.
Будьте всегда доброжелательны.
Будьте великодушны - умейте прощать.
Не забывайте хвалить детей.
Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не с грубости начинайте общение, а с радости.
Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.
Не убивайте в детях сказку.
Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.
Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
Признавайте права детей на их ошибки.
До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
Нельзя говорить детям только про их недостатки.
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития
детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в
общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом,
ориентироваться на социальные нормы. К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у
детей должны быть следующие коммуникативные умения:
- слушать и слышать другого;
- участвовать в свободной беседе;
- быть внимательным к самому себе и к окружающим;
- понимать чувства и настроения другого;
- осмысливать свои поступки и поступки другого.
Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения:
«Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление,
боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».
«Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся спиной
друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался
более точным при описании другого.
«Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно,
грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.
«Если бы я был волшебником…» - проигрывание придуманных рассказов или
сказок-миниатюр.
Желаем успехов и взаимопонимания!


                                       КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА.

1. Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами,

музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя

ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.

3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в

них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут

избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли,

что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем

ребенок может.

6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык,

чаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или

обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу,

взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе.

Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения.

Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ.

1. Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности.

При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою

самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть

будет хорошо не только детям, но и тебе.

3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают

твои беды.

4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь

доброй, но не добренькой.

5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает

матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела,

когда трудится мать.

6. Мать, помни: лучшее – детям.

7. Дети, помните: лучшее – мать.

8. Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

9. Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ.

Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке.

Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает,

грубит, не находит себе места.

Это «нервное начало» – своеобразное требование тепла.

Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.

Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в

ласке. Ощущения, порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая

возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением,

прикосновением, делайте это смелее и чаще.

Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф,

погладьте волосы ребенку.

СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ.

Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по

воспитанию внуков и внучек.

1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в

услужливость и рабское повиновение.

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для воспитания.

3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением

удовольствий.

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о работе.

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с

ними.

8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9. Давайте им возможность трудиться рядом с вами.

10.Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в

дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

11.Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с

внуками.

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА.

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете

себя:

- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к

своим друзьям.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери,

не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к

нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной

меры физические наказания.

- Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно,

поощряете самостоятельность своего ребенка.

- Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с

замечаниями другого, то высказываете только в отсутствии ребенка.

- Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе.

- Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще

маленький», «Тебе еще рано».

- Не забываете говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за

помощь», а также часто используете похвалу.

- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от

случая к случаю.

«ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ» – СОВЕТЫ А. С. МАКАРЕНКО.

Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение

удовлетворяло следующим требованиям:

- оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не

должно быть похоже и на упрашивание.

- Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком

трудного напряжения.

- Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

- Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

- Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а

должны требовать и добиваться выполнения Ваших требований.

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ.

1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что

заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте

сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим

наблюдениям, размышлениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на

его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за

окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе

иллюстрированный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте

чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему

сказать: «Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу – узнаешь

многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос».

КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать

белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми,

самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски с

раскрасками, самому убрать игрушки и построить «гараж» и поставить туда все

машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к

самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он

делает «сам», но не делать за него.

ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:

1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести

ответственность в семье.

2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять,

советовать, показывать, помогать ему в работе.

3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.

4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.

5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.

6. Рассказать ребенку о своей работе о товарищах по работе.

7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот

приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему

почувствовать, что понимаете, как он страдает.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ…

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:

1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести

ответственность в семье.

2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять,

советовать, показывать, помогать ему в работе.

3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.

4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.

5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.

6. Рассказать ребенку о своей работе о товарищах по работе.

7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот

приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

1 мая 2017 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.