Афанасьева Ольга Сергеевна.Воспитатель детей дошкольного возраста;)
*Для родителей дошкольников*Для родителей дошкольниковРекомендации родителям по воспитанию детейНе следует: Запирать его одного в тёмной или тесной комнате Бить по рукам, по голове и лицу. Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает» Пугать животными Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д. Объявлять ребёнку бойкотПомните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки. Если ребёнок боится, нельзя:
Как преодолеть страх? Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:
Если ребёнок боится темноты:
Если ребёнок боится собак:
Перед сном нельзя:
Перед сном надо:
Умеем ли мы общаться с детьми?
КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА. 1. Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми. 2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок. 3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. 4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. 5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. 6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, чаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. 7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно. 8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова. МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ. 1. Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве. 2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе. 3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды. 4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой. 5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать. 6. Мать, помни: лучшее – детям. 7. Дети, помните: лучшее – мать. 8. Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям. 9. Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе. О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ. Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места. Это «нервное начало» – своеобразное требование тепла. Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность. Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще. Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ. Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек. 1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. 2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для воспитания. 3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий. 4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки. 5. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о работе. 6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания. 7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними. 8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия. 9. Давайте им возможность трудиться рядом с вами. 10.Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми. 11.Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками. СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА. Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя: - Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям. - Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания. - Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка. - Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствии ребенка. - Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе. - Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано». - Не забываете говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу. - Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю. «ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ» – СОВЕТЫ А. С. МАКАРЕНКО. Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: - оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже и на упрашивание. - Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения. - Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. - Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено. - Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения Ваших требований. КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ. 1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?» 6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос». КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми, самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски с раскрасками, самому убрать игрушки и построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него. ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно: 1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье. 2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе. 3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца. 4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе. 5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание. 6. Рассказать ребенку о своей работе о товарищах по работе. 7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? 1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ… Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно: 1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье. 2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе. 3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца. 4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе. 5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание. 6. Рассказать ребенку о своей работе о товарищах по работе. 7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? 1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 1 мая 2017 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.